Насосы трехвинтовые типа А13В предназначены для перекачивания неагресивных жидкостей кинематической вязкостью от 0,1 до 60сСТ, обладающих смазывающей способностью и не имеющих абразивных примесей с температурой перекачиваемой среды до 100 °С.
Рабочие органы - три винта с циклоидальным профилем нарезки винтовой линии витков (один из них ведущий) и обойма с тремя сквозными посадочными отверстиями.
Насос выполнен с внутренними опорами скольжения, которые смазываются перекачиваемой средой.
Для перекачиваемой жидкости, при вязкости 0,75 см²/с, допускаемая вакууметрическая высота самовсасывания составляет более 5 м (в объемных насосах, в отличиие от группы центробежные насосы, приводится допускаемая вакуумметрической высоты всасывания).
В трехвинтовых насосах применяют, как правило, торцовое уплотнение.
Условное обозначение агрегата:
А - конструктивный признак нового насоса;
последующая цифра - исполение;
3В - трехвинтовой насос;
чилитель первой дроби - подача насоса (литры на 100 оборотов ведущего винта);
знаменатель - наибольшее давление, которое може обеспечить насос (кГс/см²
числитель второй дроби - подача агрегата (м3 /час;
знаменатель - рабочее давление агрегата (кГс/см²
буква после дроби - условное обозначение материала основных деталей насоса; последняя цифра-модификация агрегата по типу электродвигателя.
Насосы могут изготавливаться для установки на судах морского и речного флота (с приемкой Морского Регистра РФ).
Двухвинтовые насосы
Двухвинтовые насосы типа 2В могут перекачивать не смазывающие (как чистые, так и загрязненные ) жидкости с содержанием неабразивных механических примесей до 25% по массе, размером не более 0,2 мм.
Рабочие органы насоса - корпус (обойма) и роторы (ведущий и ведомый), расположенные в смежных сквозных расточках корпуса (обоймы).
Роторы имеют двухстроннюю винтовую нарезку специальной формы. Благодаря различному направлению винтовой нарезки в правой и левой частях роторов, жидкость, движущаяся вдоль оси насоса к середине, вытесняется в нагнетательную п олость.
Насос не комплектуется встроенным предохранительным (перепускным) клапаном. Давление полного перепуска, как правило, составляет не более 1,5 значения рабочего давления.
Допускаемая вакууметрическая высота всасывания двухвинтовых насосов до 6 м.
Двухвинтовые насосы обладают самовсасывающей способностью до 5 м.
Условное обозначение агрегата:
А - конструктивный признак нового насоса;
I - исполнение;
2ВВ - двухвинтовой насос с выносными опорами;
2ВГ - с обогревом или охлаждением;
числитель первой дроби - подача насоса (м3час), электродвигатель штатный;
знаменатель - максимальное значение давления насоса (кГс/см²)
числитель второй дроби - подача конкретного агрегата;
знаменатель - давление конкретного агрегата;
буква после дроби - материал проточной части насоса.
Насосы могут изготавливаться для установки на судах морского и речного флота (с приемкой Морского Регистра РФ).
Одновинтовые насосы
Одновинтовые насосы типа 1В - предназначены для перекачивания загрязнённой воды с температурой до 80°С.
Основные рабочие органы насоса: неподвижная резиновая обойма с двухзаходной винтовой поверхностью и вращающийся в обойме металлический однозаходной винт.
Насосы и электродвигатели соединены между собой через муфу и смонтированы на раме с помощью лап.
Для понижения числа оборотов насоса применяют редуктор, а в качестве регулируемого привода – вариатор (редуктор-вариатор).
Насосы не комплектуются встроенным (перепускным) предохранительным клапаном.
Давление полного перепуска, как правило, составляет не более 1,5 значения рабочего давления.
Допускаемая вакуумметрическая высота всасывания - до 6 м.
Условное обозначение агрегата:
1В - одновинтовой насос;
числитель первой дроби - округленное значение подачи (литры на 100 оборотов вала насоса);
знаменатель - максимальное рабочее давление насоса (кгс/см2);
числитель второй дроби - подача агрегата (м3/ч);
знаменатель - рабочее давление агрегата (кгс/см2);
буква после дроби - материал проточной части насоса, Рп – регулируемый привод;
в конце - исполнение по категории взрывобезопасности.
Насосы могут изготавливаться для установки на судах морского и речного флота (с приемкой Морского Регистра РФ).